info@image-avto.com.ua
Тел.: +38 097 168 78 02, +38 050 135-27-26
Корзина пуста

Блог

Дорогий Партнере! З новорічними святами!

26.12.2017

Эвакуация транспортных средств опять стала законной

13.08.2015

Эвакуация транспортных средств опять стала законной

Оценивать, насколько припаркованный автомобиль мешает движению и подлежит ли временному «аресту», будут работники патрульной полиции.

Эвакуация транспортных средств опять стала законной благодаря принятию Верховной Радой Закона № 596-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», ко­торый вступил в силу 8 августа 2015 года. Этим документом внесен целый ряд существенных нововведений в Кодекс Украины «Об административных правонарушениях» и в Закон «О дорожном движении». Ключевое новшество — введение в Украине автофиксации нарушений ПДД. Впрочем, не менее важен для всех отечественных водителей и возврат к практике эвакуации транспортных средств. Причем отметим, что работники киевской патрульной полиции стали эвакуировать машины еще до вступления в силу вышеупомянутого закона. За какие прегрешения могут забрать машину на штрафплощадку и как это должно происходить.

После окончания трехдневного срока временного задержания машины владелец имеет право потребовать ее возврата

Особой массовости эвакуация транспортных средств в Украине пока не приобрела, но что примечательно — первый подобный случай произошел еще до вступления в силу Закона № 596-VIII. Его зафиксировали журналисты канала «ВВС Украина» в конце прошлого месяца (28 июля), когда киевские сотрудники патрульной полиции эвакуировали автомобиль, брошенный владельцем прямо на пешеходном переходе на Контрактовой площади. На то время подобные действия стражей порядка носили противозаконный характер — ведь вышеупомянутый документ еще не был принят, но их мотивация нам понятна. Во-первых, узаконивание эвакуации транспорта было только вопросом времени, а во-вторых, данный автомобиль действительно был оставлен с грубым нарушением Правил дорожного движения и существенно мешал пешеходам пересекать проезжую часть. Как рассказали полицейские, они прибыли на место нарушения после того, как один из прохожих пожаловался на этот вопиющий факт игнорирования дорожной грамоты в милицию, на телефон горячей линии «102».

Однако ныне эвакуация уже законна, и всем водителям теперь нужно знать, за что их машины могут забрать на штрафплощадку. Итак, согласно изменениям, внесенным в ст. 265−2 Административного кодекса Украины, эту меру работники полиции могут применить за совершения целого ряда нарушений ПДД, в том числе за нарушения правил парковки (см. табл.). Причем доставка автомобиля на штрафплощадку не освобождает водителя от уплаты штрафа, предусмотренного определенной статьей Админкодекса.

За какие нарушения ПДД автомобиль могут доставить на штрафплощадку

Статья КоАП Украины

Вид нарушения
Ст. 121 ч.1

Управление транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие неисправности, с которыми его эксплуатация запрещается, или незаконно переоборудованным

Ст. 121 ч. 2

Управление неисправным или незаконно переоборудованным транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров

Ст. 121 ч. 3

Управление транспортом, который не прошел обязательный техконтроль

Ст. 121 ч. 4

Повторное совершение на протяжении года нарушений, предусмотренных ч. 1—3 данной статьи

Ст. 121 ч. 6

Управление ТС, не зарегистрированным либо не перерегистрированным, без номерного знака либо с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номером, закрепленным в неустановленном для этого месте, закрытом другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы с расстояния 20 м, перевернутым или неосвещенным

Ст. 121 ч. 7

Повторное совершение на протяжении года нарушений, предусмотренных ч. 6 данной статьи

Ст. 122 ч. 3

Нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения

Ст. 122−5

Нарушение требований законодательства по установлению и использованию специальных световых или звуковых сигнальных устройств

Ст. 124

Нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автодорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества

Ст. 126

Управление транспортом лицом, не имеющим соответствующих документов на право управления или не предъявившим их для проверки

Ст. 130 ч. 1−4

Управление транспортом лицами, находящимися в состоянии опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции

Ст. 132−1

Нарушение правил перевозки опасных грузов и правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автодорогам и железнодорожным переездам

Ст. 206−1

Незаконная перевозка иностранцев и лиц без гражданства по территории Украины

Вместе с тем в статье 265−2 четко задекларирована важная оговорка: эвакуировать транспортное средство (ТС) на штрафплощадку «разрешается исключительно в случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно мешает дорожному движению. В случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно не препятствует дорожному движению, такое транспортное средство не может быть доставлено для хранения на специальную площадку».

В законе нет разъяснения определению «существенно препятствовать дорожному движению», поэтому оценивать, насколько транспорт мешает движению, будут работники полиции. С учетом пока еще «неподмоченной» репутации этих стражей порядка будем надеяться, что они станут прибегать к подобной мере действительно лишь при грубых нарушениях водителями Правил дорожного движения.

Всем водителям также важно знать: той же статьей 265−2 четко предусмотрено, что транспортное средство может быть временно задержано только на срок до решения дела об административном правонарушении, но не более трех дней с момента такого задержания. А после окончания трехдневного срока временного задержания транспортного средства владелец имеет право обратиться за получением транспорта. Причем такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об админнарушении. Более того — за подачу такого обращения и возврат транспорта не может взиматься какая-либо плата.

Порядок проведения эвакуации предусмотрен соответствующим постановлением Кабмина Украины № 1102, которое недавно было отредактировано правительством в соответствии с требованием Закона № 596-VIII. В частности, везде по тексту слова «Госавтоинспекция» были заменены на «территориальные, в том числе межрегиональные органы патрульной службы». Но здесь более важно отметить другое — некоторые нормы этого постановления вступают в противоречие с вышеупомянутыми требованиями Админкодекса. Если учесть, что этот правительственный документ «ретушировали» совсем недавно, то явно прослеживается умышленное создание правовой коллизии.

В частности, документ Кабмина вопреки требованиям Админкодекса Украины предусматривает взимание с водителей эвакуированных ТС оплаты за их транспортировку и хранение на штрафплощадках. Также там задекларировано, что возвращение транспортного средства, которое хранится на площадке, осуществляется по письменному обращению водителя при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением ТС (см. табл.).

Стоимость транспортировки и хранения ТС на штрафплощадке *

Вид услуги

Единица измерения

Размер платы за 1 ТС, в грн.

Транспортировка на площадку транспортного средства полной массой:

до 2000 кг включительно

за услугу

600
от 2000 до 3000 кг

за услугу

700

от 3000 кг

за услугу850

Хранение ТС на площадке:

за 1—7 сутки, включительноза сутки120
за каждые последующие стуки, начиная с 8 сутокза сутки20
* указана стоимость без учета НДС

По мнению известного отечественного правозащитника Владимира Караваева, подобная правовая коллизия послужит поводом для опротестования в суде требований за взимание платы за эвакуацию и хранение ТС на штрафплощадках. При этом Кодекс Украины имеет высшую юридическую силу по отношению к постановлениям правительства, так что шансы выиграть дело у водителей высоки. Почему Кабмин не учел вышеупомянутого противоречия, остается только гадать и надеяться, что найдутся субъекты законодательной инициативы, которые устранят эту правовую коллизию.

Согласно постановлению № 1102, для доставки и хранения задержанных транспортных средств МВД может заключать соответствующие договоры с госпредприятиями, которые в случае необходимости могут привлекать на конкурсной основе предприятия и учреждения негосударственной формы собственности для предоставления данных видов услуг. Например, в недавнем случае с эвакуацией автомобиля, нарушившего правила парковки на Контрактовой площади в Киеве, его доставили на частную штрафплощадку по улице Новая, 1. По сведениям известной организации «Дорожный контроль», эта площадка принадлежит предприятию ООО «ОЛЛИН-ПЛЮС», которое заключило договор с госпредприятием «Розвиток», созданным МВД Украины. Причем это не единственная площадка «ОЛЛИН-ПЛЮС» — одна из них, располагавшаяся по улице Бальзака в Киеве, была закрыта в июне текущего года благодаря вмешательству народного депутата Украины Борислава Березы. Причиной послужили многочисленные обращения владельцев задержанного транспорта о том, что с них незаконно требуют деньги за возврат машины.

Когда нардеп при поддержке юристов, активистов, владельцев и ветеранов АТО попали на территорию штрафплощадки, они увидели шокирующие факты противозаконной деятельности владельцев и сотрудников площадки — на многих машинах отсутствовали пломбы, а некоторые вообще были разукомплектованы. Отметим, что негативные примеры функционирования столичных штрафплощадок не единственные по Украине, и именно с учетом этого многие водители с большой опаской относятся к эвакуации транспорта в целом.

Если водитель появляется на месте правонарушения в момент загрузки транспорта, то эвакуация прекращается

Так какова же все-таки процедура эвакуации автомобилей? Для выполнения подобной работы сотрудники патрульной полиции вызывают эвакуатор. Далее в присутствии двух свидетелей полицейский составляет протокол о временном задержании транспорта, в котором указывается: дата, время, место нарушения и основание доставки на штрафплощадку; должность, место работы и ФИО полицейского; марка и модель задерживаемого ТС, его госномер; а также перечень визуальных недостатков и повреждений; наименование, местонахождение и номер телефона предприятия, которое доставляет транспорт на штрафплощадку, и госномер эвакуатора; адрес места хранения ТС; должность и ФИО лица, непосредственно выполняющего эвакуацию.

В протокол и акт осмотра и временного задержания транспорта по возможности добавляются его фотография и перечень вещей, которые находятся в нем. Протокол подписывают полицейский и два свидетеля. О месте хранения автомобиля полицейский сообщает в дежурную часть милиции. Всем автомобилистам важно знать: если водитель появляется на месте правонарушения в момент выполнения работ по загрузке транспорта, то эвакуация прекращается, а полицейский оформляет админпротокол за соответствующее нарушение ПДД. При этом правонарушение должно быть устранено в течение максимально короткого срока. Постановлением № 1102 предусмотрено, что в данном случае фактически выполненные работы по эвакуации водителем не оплачиваются.

В основном народные депутаты вернули процедуру эвакуации транспортных средств для того, чтобы справиться с проблемой неправильной парковки автомобилей, которая остро стоит во многих украинских мегаполисах. При этом мнения общественности по данному вопросу разделились на диаметрально противоположные. Одни считают эвакуацию просто необходимой, чтобы наконец-то навести порядок с неправильной парковкой автомобилей. Вторые, наоборот, утверждают, что таким образом власти пытаются бороться не с самой проблемой, а с ее последствиями — ведь водители нарушают правила по причине отсутствия необходимого количества законных мест для парковки. Как бы то ни было, теперь эта процедура узаконена, и водителям, чтобы не иметь проблем, придется более строго придерживаться правил остановки и стоянки. Прежде чем запарковать свою машину, оцените — будет ли она препятствовать дорожному движению.

В Украине раскроют базы данных владельцев автомобилей

11.08.2015

В целях борьбы с коррупцией, в Украине больше не станет секретом, какие авто зарегистрированы на любом человеке, сообщает пресс-служба президента.

Автомобили Volvo начали рассказывать друг другу о проблемах

23.02.2015

Автомобили Volvo начали рассказывать друг другу о проблемахКомпания Volvo тестирует облачную технологию обмена данными между автомобилями. Машины распознают проблемные участки дорог, например скользкие участки и неожиданные препятствия, и «рассказывают» об этом другим участникам дорожного движения. Так автомобилисты узнают о проблеме заранее и смогут быстро изменить маршрут либо заблаговременно сбросить скорость.

В Японии количество электрозаправок превысило число обычных АЗС

23.02.2015

В Японии количество электрозаправок превысило число обычных АЗСНа сегодняшний день в Японии насчитывается уже 40 тысяч пунктов зарядки автомобилей, в то время как число традиционных заправок не превышает 34 тысяч. По темпам развития электротранспорта это островное государство значительно опередило США с 9 тысячами общественных зарядных станций.

В Лондоне официально запущены в работу электрические «кэбы»

23.02.2015

В Лондоне официально запущены в работу электрические «кэбы»Новые модели автомобилей Metrocab, которые разработаны компаниями Ecotive и Frazer Nash являются самыми первыми в мире электромобилями, обладающими увеличенным запасом хода Range Extended Electric (REE), специально сертифицированными для работы в городской службе такси. 

Правильне зберігання автомобільної гуми без дисків

23.02.2015

Правильне зберігання автомобільної гуми без дисків

Двічі на рік автомобілі «перевзуватися», і перед їх власниками встає питання: «Як правильно зберігати гуму?» Шини не люблять впливу сонячних променів, ультрафіолету, вологи і різких перепадів температур. До того ж вони схильні до деформації.

 

10 советов как держать автостекло чистым

16.02.2015

10 советов как держать автостекло чистымЗимой, когда дороги засыпаны солью и слякотью жизненно важно сохранять стекло чистым. Вот 10 простых советов от autocentre.ua как этого добиться.

ЗАЗ SENS стал самым продаваемым авто

16.02.2015

ЗАЗ SENS стал самым продаваемым автоМодель Запорожского автомобильного завода – ЗАЗ Sens – по итогам Всеукраинского рейтинга «Автомобиль года в Украине 2015» был признан самой продаваемой моделью украинского автопрома.

Компания Apple приступила к разработке электрического минивэна

16.02.2015

Компания Apple приступила к разработке электрического минивэнаКомпания Apple приступила к разработке своего собственного электрического минивэна, сообщает « Wall Street Journal» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Ксенон на авто. Советы и комментарии специалиста

16.02.2015

Ксенон на авто. Советы и комментарии специалиста

Общеизвестно, что свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы. К тому же, он максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.

Электромобили в Украине получат преференции?

05.02.2015

Электромобили в Украине получат преференции?Группа народных депутатов из правящей коалиции внесла на рассмотрение Верховной Рады очередной законопроект, направленный на стимулирование продаж электромобилей в Украине. Нардепы уже традиционно предложили освободить от уплаты некоторых налогов и сборов операции по ввозу машин без ДВС и в качестве дополнения — обязать Кабмин придумать льготы для ввоза аккумуляторов.

Lifan уходит из Украины!

05.02.2015

Lifan уходит из Украины!Кризис на отечественном авторынке начал проявляться не только закрытием небольших автосалонов, но и сокращением количества представленных брендов. В скором времени деятельность на территории страны свернет компания Lifan.\

Как правильно мыть двигатель?

05.02.2015

Как правильно мыть двигатель?Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре.



ГАИ вправе выписать штраф на основе данных видеорегистратора

05.02.2015

ГАИ вправе выписать штраф на основе данных видеорегистратораГосавтоинспекция начала практиковать новый способ борьбы с нарушителями — по заснятому фото- или видеофакту «прегрешения»

 


Беспилотное будущее авто

30.01.2015

Беспилотное будущее авто

Будущее близко, и оно может наступить раньше, чем мы это заметим. Согласно исследованию, уже через 20 лет на дороги выйдет порядка 12 млн беспилотных автомобилей — 10% от общих продаж авто.

В Україні є технології для виробництва палива з автомобільних шин

30.01.2015

технології для виробництва палива з автомобільних шинУ Чернівецькій області є обладнання для переробки відходів гуми, автомобільних шин і пластичної маси у рідке і газоподібне паливо.

Советы по покупке б/у автомобиля

30.01.2015

Советы по покупке б/у автомобиляРынок подержаных автомобилей на Украине достаточно велик, пожтому взникает вопрос: Как сделать правильный выбор? 

В Украине введут онлайн-регистрацию автомобилей

20.01.2015

В Украине введут онлайн-регистрацию автомобилейСовсем скоро украинским автомобилистам не придется ехать в МРЭО и стоять часами в очереди, чтобы зарегистрировать авто. 

 

 

Google планирует начать выпуск самоуправляемых авто к 2020 году

20.01.2015

Google надеется к 2020 году запустить в серию беспилотникиСтало известно, что глобальна компания Google в настоящее время ведет переговоры с крупнейшими автомобильными концернами по поводу начала совместного производства автомобилей на автопилоте.